(Окончание. Начало читайте здесь)
Я – русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я – лебедя белого пёрышко.
Я – воина павшего кость.
Сергей Каргашин
На крыльях летит к нам славный праздник 23 Февраля – День защитника Отечества и его вековечной Правды. День памяти, чести и славы.
Как вы уже знаете из начала статьи, русское обережное воинство составляли Воины-Гуси, Воины- Лебеди и Воины-Утки. Отсюда и выражения «Произвели Смелый Налёт» или «Налетели На Врага».
В генетическую память мужчин-воинов боевые птицы как сакральные символы впечатались бессознательно, но накрепко. И откликаются поныне в современных образах служащих в нашей армии самым неожиданным образом. Но, для ведающих нашу родовую народную Правду, – совершенно очевидно и очень узнаваемо.
Цвета беретов и тельняшек в российской армии! Выходит, совершенно не случайно все нынешние воины специального назначения носят на голове, гордятся ими и любят свои разнообразной расцветки береты и тельняшки! Серые Беретки, и Синие, и Зелёные, и Красные, и Краповые… Вспомните: головы очень многих птиц покрыты цветными береточками.
Так получается, что русские войска и по сей день состоят из Воинов-Гусей, Воинов-Лебедей и Воинов-Уток. Даже если они этого не знают, не ведают.
Почему именно эти птицы стали избранными символами для воинов?
Потому, что они способны существовать сразу в нескольких стихиях и мирах. Суша, небо, вода. Утки, лебеди, гуси – могут надолго скрываться в них. Они могут надолго улетать в неведомые края. И возвращаться. Эти чудо-птицы – видимая для нас связь с невидимыми и неведомыми мирами, с иными способами жизни в них. И тем – могущественны, таинственны, восхитительны и священны для человека.
Журавль, аист, цапля
Уходили русские люди на войну Гусями-Лебедями. Бывало, шли-летели воевать где-то далеко. Шли в далёкие-далёкие военные походы…
А Воин, Павший в Бою, – так считали русские люди – возвращался на какое-то время в родные края Журавлём, Аистом или Цаплей. Он не опускался на землю и не вставал на неё ногами, а просто над родными просторами пролетал… И уходил куда-то к неведомым высотам, в неведомые дали.
Это у нас в крови! Русские люди всегда с замиранием сердца смотрят в небо на клин пролетающих журавлей, смотрят на них и всегда прощаются с кем-то или с чем-то…
А в былые времена с Воинами, Павшими В Бою, прощались Особые Священники – Особые Жрецы.
Такой Священник-Жрец шёл с Гуслями по полю боя. (Слышите в слове гусли и их звоне крик гусей-лебедей?..) И отпевал всех Павших. Гусли – это наш старинный Загово́рный Инструмент. О нём – отдельный сказ.
И над полем завершившегося боя пелась в те времена особая Торжественная Песнь О Вечной Жизни. Торжественный Гимн О Великих Богах и Вечной Вечности. Священник-жрец прощал Воинам – всем! – то, что они убивали людей… Пусть даже хоть и врагов. Отпевал всех Павших, и всех тех, кому помочь уже нельзя – они при смерти, они умирают. И собирал их наказы домой родным и близким.
Ворон. Сакральная боевая песня-за́говор “Чёрный Ворон”
Песня «Чёрный Ворон» – именно о таком наказе. И ещё она есть музыкальный За́говор. Или Загово́рная Песня от пустой и бессмысленной смерти. От смерти бесславной и никчёмной.
Наши предки верили, что Боги и волхвы (жрецы) могут обращаться в птиц. Например, Перун может превращаться в Орла, может летать на нём, посылать его с различными поручениями. А волхв может обернуться мудрым Вороном – хранителем живой и мёртвой воды.
Русские поют «Чёрного Ворона» с жаром, и в этом их жару – Холод Смерти. Воины прощаются этой песнью со своими жизнями. Причём не “здесь и сейчас”, а где-то в веках, во тьме веков. И уже вместе с теми, с другими, слившись с ними воедино, отпетые Воины встают – и идут-бегут на врага. Единым Мёртвым Строем. И им бояться уже некого и нечего.
Мёртвый Строй русских – страшная, легендарная атака. Прославленный немец-вояка, Карл Великий, наверное, не без основания сказал: “Русского мало убить. Его нужно ещё повалить.”
Если Воина в этой атаке, прозванной врагами “Атакой мертвецов”, убьют – Душа его сохранится чистой, славной и невредимой. А если Воин выживет, его Душа помается-помается и со временем вернётся в своё тело. И ей помогут вернуться и обустроиться Жрецы-Нара́ды.
… Но «Чёрного Ворона» поют живые! Живые!
ЧИСТОТА ДУШИ КАК САКРАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ РУССКОГО НАРОДА
Для русского человека основой, опорой всей жизни всегда была Чистота Души.
Бездушное человеческое существо – это лишь плотское существо, лишь внешнее подобие человека. И лишь тот, в ком есть Душа, – тот и есть человек. Но Человеком можно быть только обладая Чистотой Душой.
Чистота Души и священная война
Чтобы Чистой Душе отстоять чистоту – свою собственную и мира, в котором ей жить, – приходится порой сражаться. Отстаивать Свет внутри себя. Не соглашаться с иным. Не искать компромиссов с Тьмой, не покоряться, а биться. Не в этом ли сакральный смысл сказанного: “Не мир я вам принёс, а меч!”…
В сражении сложно сохранить душу чистой – приходится страхи все перебороть, по многому приходится с собой договориться и приходится убивать людей… Иначе не защитить своей земли… Но есть способ сохранить Чистоту Души и в сражении! Для этого её надо отпеть заранее. Отпетая душа замрёт и устремится в небо, а тело… Тело – в атаку, в сражение, в бой.
Солдатам Запада сложно понять такие тонкости русского отношения к душе. И даже невозможно. В Уставе западных армий даже указано, что угроза телу есть допустимая причина дезертирства и сдачи в плен. Что для русской души есть предательство всего её рода.
Великий стяг России и Руси
Стяг – потому и стяг, что он стягивает вокруг себя людей одной Духовной Веры и Правды. Стяг призывает идти за них на бой и отстаивать даже ценой собственной жизни.
Великий воинский стяг Ивана Грозного стягивал к себе тех, чья главная Вера и Правда – не в телесно-материальном благополучии, а в Чистоте Души. Воины под Великим стягом принимали Чистоту Души – как первейший Дар, как определяющую сакральную ценность не человека, а Человека, не жизни, а Жизни. И за это Знание и эту Веру шли на бой.
А на заре нашей страны в таком Знании и Вере были едины и православные, и в ту пору ещё здравствовавшие их ведические предки. Неоспоримые свидетели тому – гуси-лебеди и небесные звёзды на Великом стяге Ивана Грозного.
В таком, объединённом прочтении символов на Великом стяге – символическими становятся и имена. Иван – уже не просто Иван Грозный. Иван – это весь Народ, “русский Иван”. И да, он грозен к врагам своим!
Возможно, для некоторых это окажется неожиданным. Но Грозным (как “ужасным”) Ивана IV прозвал Запад. Для него, враждебного к Руси Запада, созидавший Великую Русь Иван IV был действительно ужасен и грозен. А для русского Народа – велик. Как и его Великий стяг – символ духовного единства Руси и России.
В этом, в Силе Духа и в Чистоте Души – и есть глубинный Закон, Вера и Правда нашего Народа, наших отцов, дедов и пращуров.
Это всё моё родное,
Это где-то в глубине,
Это самое святое,
Что осталось во мне.
Это нас хранит и лечит,
Как Господня благодать.
Это то, что не купить
И не отнять.
Послушайте песню “Родина” ещё раз. Но теперь не в исполнении Отца Киприана, а многих музыкантов – со всех концов нашей духовной Отчизны! “Родина” (С.Трофимов), Всероссийский проект “Музыка вместе”:
Честь и слава живущим достойно, по нашей народной Правде!
Слава создавшим наше историческое Отечество
и защищающим его светлое будущее!
Автор – С. Литвиненко
ИСТОЧНИКИ:
- Звезда монаха Киприана
- Монах Киприан: «В монашестве гораздо труднее, чем на войне!» Как Герой Советского Союза монахом стал
- Великий стяг царя Ивана IV (1560 г.)
- Урок 19. Гуси – Лебеди – Русская Школа Русского Языка. Виталий Сундаков
- Птицы в славянской мифологии
- Ольга Панчишкина Птицы в славянской мифологии
- В качестве иллюстраций использованы изображения из открытых источников
- Цвета беретов и тельняшек в российской армии