Роза мира (в кратком изложении). Р.1″Основа”. Дух, материя, монада

Last Updated: Вт 23 апреля 2024By Tags: , , , , Views: 14

предыдущая

от автора:

Перед вами сокращенный, насколько это возможно, вариант книги Даниила Андреева «Роза мира». Много лет назад, прочитав этот труд целиком (не с первого раза), я понял две вещи: во-первых, что это великая книга, которую надо знать образованному человеку, а во-вторых – уж очень трудно её осилить. Большая по объему и изобилующая новыми и непонятными терминами и определениями, «Роза мира» тяжела в познании, в освоении ее содержания. На протяжении десяти лет я перелопачивал этот труд, чтобы сократить его, сделать доступнее читателю, и вот завершив это дело, отдаю в пользование общественности. Уверен, что предлагаемый мною вариант «Розы мира» стал легче для понимания, и каждый желающий сможет теперь познакомиться с содержанием этой знаменитой книги за два-три присеста. В сокращённый вариант «Розы мира» я ничего от себя не добавлял, не искажал, а постарался добросовестно и честно изложить все основные мысли и постулаты этого учения в их первозданном виде.

Николай Николаев, журналист, редактор газеты (сегодня – пенсионер, живу в г.Костроме).

ОСНОВА

Дух, материя, монада

Во всех слоях Шаданакара, куда входит наша планета Земля, обитают некие сущности, основа которых одна – дух. Что же такое – дух? Прежде чем ответить на этот вопрос, Д.Андреев делает оговорку о том, что очень трудно объяснять земными человеческими словами то, с чем люди никогда не сталкиваются в жизни; и об этом надо помнить. Дух, пишет он, – это некая субстанция, которую мы – не точно, а лишь в порядке первого приближения – можем сравнить с тончайшей энергией. Дух, сотворённый Богом, называется монадой. Монада[1] – это высшее «Я» человека, это  высшая и неделимая его духовная единица. Каждая монада индивидуальна и неповторима и все они отличаются между собой степенью своей врождённой потенциальной масштабности и неисчерпаемым различием жизненных дорог. Подчеркнём ещё раз: монады – это творимые Богом духовные единицы. Однажды родившиеся (созданные Богом) монады бессмертны.

Как, каким образом происходит появление (рождение) монады – неизвестно, для чего – тем более, это дело Творца, Его секрет, о котором Андрееву ничего не сообщили. А вот из каких материй состоит человек, из чего он, так сказать, формируется – об этом ему была дана информация.
Созидательный путь от монады до человека выглядит так.  Созданная Богом монада помещается в Ирольн[2] – в один из слоёв Земли (Шаданакара). Оказавшись там, монада облекается, как бы автоматически, в шельт[3] – в материальность этого пятимерного слоя. Затем шельт создаёт для себя астральное тело. Астральное тело и шельт становятся тем «Я», которое начинает своё странствие по слоям нашего мира. Важно: сама монада всё это время остаётся в Ирольне, но имеет постоянную трансфизическую связь со своим шельтом.

Далее создаётся эфирное тело, которое, как некий сосуд, должно сберегать и шельт и астральное тело в нашем трёхмерном слое на земле.  Само же физическое тело человека из плоти и крови создаётся в последнюю очередь ангельскими иерархиями и великой стихиалью человечества – Лилит[4] (о стихиалях разговор впереди).

Роль самой монады во всём этом сложном «спуске» человеческой сущности в наш мир заключается в том, что каждая монада, имея свою индивидуальность, придаёт человеку неповторимость. Процесс спуска на землю завершается, как мы знаем, рождением человека. Таким образом, родившийся человек, кроме плоти и крови, состоит ещё и из невидимых нашему глазу шельта, астрального тела и эфирного тела. А где-то там, в Ирольне, находится ещё и его бессмертная монада, которая имеет невидимую связь с сущностью, спустившейся на землю. С этого мгновения (рождения на земле) начинается процесс её развития, восхождения.

После физической смерти человека его тело остаётся на земле, а душа (шельт, астральное тело и эфирное тело) отягощённая, как правило, грехами, попадает в нижние слои – в чистилища. Там дух очищается страданием и, облегчаясь, поднимается, с помощью Светлых сил, в верхние слои. Очищенная от грехов и поднятая наверх Сущность должна принять решение: вернуться на землю (воспользоваться законом реинкарнации) или продолжить движение вверх. Возврат в Энроф в образе человека может повторяться снова и снова – по воле самой монады. При этом человеческая Сущность сохраняет и эфирное тело, и астральное, и, конечно, шельт.

Возвращение монады в образе другого человека на землю (в Энроф) происходит по разным причинам, в том числе и субъективным самой монады. Но, наверняка, это связано с реализацией той единственной задачи, которая стоит перед каждой монадой – подготовкой и подъёмом в миры Высокого Долженствования. Сам подъём схематично выглядит так. После смерти на земле с Сущностью остаются эфирное тело,  астральное тело и шельт.  После небесной страны, отправляясь выше в миры Высокого Долженствования, с человеческой  Сущностью остаётся только астральное тело и шельт, а при движении ещё выше – остаётся только шельт. Просветлённый до конца (предельно истончённый) шельт сливается с монадой в одно целое и вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара. Высоко поднявшаяся (высокоразвитая) монада может быть там, здесь, во многих точках мироздания одновременно, но она не вездесуща, вездесущ только Дух Божий.

Продолжение здесь

Примечание

1. ирольн   – слой, в котором обитают монады человечества

2. шельт     – первое из материальных облачений монады

3. монада   – высшее Я человека, первичная, неделимая и бессмертная духовная единица

4. Лилит     – великая стихиаль человечества

Источник:

About the Author: NikO

Нико